Центральный Банк Российской Федерации работает над новой онлайн-площадкой, где соберутся предложения от МФО. Запуск готовится в 2020 году.
Подбор подходящей микрофинансовой организации, где можно взять деньги в долг (на карту сбербанка, например) – один из начальных этапов, с которой в первую очередь сталкиваются будущие заемщики. Клиенты проводят достаточно много времени в поисках максимально подходящих им процентных ставок, сроков кредитования, а также максимальных сумм займа. Помимо официальных сайтов компаний, существуют рекламные площадки, где иногда указываются устаревшие данные и есть риск наткнуться на компании, которых даже нет в Государственном реестре МФО.
Исходя из этого, Центральный Банк РФ принял решение создать единую платформу в режиме онлайн, где будут собраны предложения от официальных микрофинансовых организаций – вот одна из важнейших задач ЦБ. Маркетплейс будет работать следующим образом: будущий заемщик вначале пройдет процедуру идентификации по биометрическим данным, добавлением которых будет заниматься банк или другой институт. После этого, клиент регистрируется через портал Госуслуг.
По окончании процесса идентификации клиент получает возможность оставить заявку на микрозайм.