Рынок МФО активно развивается, что во многом связано с высоким спросом на услуги кредитования. Чтобы компаниям в этом секторе эффективно конкурировать с банками, необходимо использовать все возможные технологические «примочки». На данный момент Россия входит в тройку лидеров среди финтех-проектов.
К сожалению, МФО в России до сих пор считаются «нечистыми» на руку – причиной этому послужило огромное количество мошенников, работавших на рынке в начале развития сегмента, отсутствие четкого законодательного регулирования, слабая финансовая грамотность населения. Но, даже несмотря на повышенную процентную ставку, услуга МФО в нашей стране весьма востребована. Кроме того, ситуация постепенно налаживается и сфера микрокредитования приобретает четкие границы и становится все более прозрачной.
На данный момент микрофинансовые компании мало напоминают организации, которые работали еще пару лет назад. Сегодня МФО работают, как полноценные представители финтех-индустрии, применяя инновационные методы управления рисками, внедряя технологии кибербезопасности и искусственного интеллекта для обработки больших данных. Россияне все больше начинают разбираться в финансовых инструментах и все чаще и все правильней используют возможности микрокредитования. Конечно, мы пока отстаем от уровня других стран, но активно продвигаемся в этом направлении.
Все знают, что для получения микрозайма требуется только паспорт. Активизация онлайн-сервисов привело к увеличению доли молодежи среди заемщиков. Кроме того, молодым людям нравится разнообразие продуктовых линеек, бонусов и накопительных программ. Несмотря на то, что молодежь считается высокорискованной группой, процент доверия к ним начинает расти. Этому помогают и скоринговые процессы, использующие специальные системы психометрики, оценивающие платежеспособность клиента по таким качествам, как успешность и желание платить.
Люди старшей возрастной группы предпочитают оффлайн-офисы, но и здесь постепенно ситуация начинает меняться в сторону онлайн-сектора – за счет активного использования возрастными клиентами мобильных устройств.