В последнее время банки и микрофинансовые организации все больше совершенствуют свои системы отбора добросовестных клиентов. Нововведением стал процесс психоскоринга – оценка потенциального заемщика на основе психометрических моделей.
Внедрение этой модели началось в октябре 2017 года с подачи Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Разработка проводилась исследовательской лабораторией Entrepreneurial Finance Lab. (EFL) при Гарвардском центре международного развития. В ходе теста кредитор сможет выяснить намерения будущего клиента, его способность зарабатывать деньги, а также оценить все риски по просрочкам. В результате получаются показатели, которые в дальнейшем используются для окончательного принятия решения.
В качестве психоскоринга используется объемный тест с вопросами психологического характера. Один из примеров – распределение 10 монет по четырем показателям: здоровье, развлечение, отпуск, благоустройство жилья. Затраченное время и характер самих ответов – показатели, формирующие ваш портрет заемщика перед кредитором.