Зачем он нужен?
Вы уже наверняка слышали выражения «потенциальный заемщик», «среднестатистический заемщик» и, возможно, даже задавались вопросом кому и зачем нужен этот портрет. На деле эти описания нужны для банковских и микрофинансовых организаций. Определяя параметры своего потенциального клиента, они могу заранее определить риски предоставления своих услуг, а также правильно выстроить рекламную кампанию.
Кто берет деньги в МФО?
Рассматривая различные отчеты от Бюро кредитных историй и исследования микрофинансовых компаний, можно сделать вывод о том, что портрет среднестатистического заемщика меняется редко. Например, во многих исследованиях фигурирует информация о том, что клиентами МФО становятся лица 18 лет. Это не удивительно, ведь займ студентам на карту очень часто помогает, например, «дотянуть» до следующей стипендии. Самый старший возраст заемщика доходит обычно до 35-40 лет.
Также, совсем небольшая часть клиентов не состоит в браке и не имеют детей. У этой же категории людей нет высшего образования, а работают они в сфере торговли, имея доход 40-50 тысяч рублей.
На что берутся деньги?
Микрозаймы – продукт для помощи при сложных финансовых обстоятельствах. Поэтому и обращаются в МФО только тогда, когда деньги понадобились срочно и на неотложные нужды (например, поход к врачу или дорогостоящие лекарства).