Количество заемщиков, желающих порадовать своих вторых половинок 14 февраля, резко сократилось в сравнении с предыдущими годами. День святого Валентина в 2018 принес компаниям только 3% клиентов (от общего числа). Тенденция на снижение произошла постепенно: в 2015 году доля заемщиков составляла 15%, в 2016 – 5%, а в 2017 – 4%.
Это связывают с режимом экономии населения, а также желанием воздерживаться от лишних трат. Более того, с каждым днем население становится все более финансово грамотным, что заставляет клиентов значительно снижать суммы подарков и оформлять микрозаймы исключительно на необходимое.
Также, было отмечено снижение общее снижение интереса к празднику: только 20% опрошенных собирались его отмечать. Из тех, кто все-таки собрался порадовать свою вторую половинку – 60% мужчин. Цели займа простые – романтический ужин в ресторане или кафе, ювелирные украшения, косметика и парфюмерия. Женщины, в свою очередь, собирались приобрести что-нибудь для дома.
Самой необычной целью займа на женский подарок было свадебное платье. А на мужской – совместная поездка на рыбалку.