Портрет клиента микрофинансовой организации может периодически меняться, что объясняется регионом проживания.
Во время исследования выяснилось, что большинство заемщиков – это мужчины (65% респондентов). Женщин среди клиентов гораздо меньше – всего 35%.
Средний возраст заемщика по Москве и московской области составил от 30 до 45 лет. В основном, это люди среднего класса, а их ежемесячные кредитные обязательства примерно такие же, как и платежи по коммунальным услугам.
Основной целью, на которую оформляется микрозайм является покупка техники (телефон, фотоаппарат), а также одежда и украшения. Среди всех остальных потребностей эти занимают 60%.
У большинства клиентов микрофинансовых организаций уже есть кредитные обязательства – это либо кредитная карта, либо потребительский кредит. Почти 80% опрошенных утверждают, что не допускали возникновения просрочки.
Нашлись и те, у кого размер микрозайма превышает ежемесячный доход. Треть респондентов ответили, что он превышает половину заработка, остальные отметили превышение в полтора и более раз.