Впервые Банк России провел анализ об удовлетворенности населения услугами в сфере финансов, работой банков, МФО, сельскохозяйственных кредитных кооперативов и ломбардов и т.д., а также рассчитал приблизительный индекс удовлетворенности. Данный анализ был выполнен на основе опроса по 2016-2017 годам, проводимого для мониторинга доступности различных финансовых услуг для населения.
По сути, существуют несколько уже установленных критериев, которые публикуются с 2015 года. В ходе анализа было выявлено, что дистанционные каналы доступа управления своими финансами являются основным компонентом, влияющим на индекс удовлетворенности. К такому относится интернет-банк, мобильный банк, оплата услуг в интернет-магазинах при помощи карты. Также на этот индекс влияет удовлетворенность банковскими структурами (наличие банкоматов в/вне банка, расчет дебетовой/кредитной картой). Уровень доверия финансовым организациям не меньше играет на индекс удовлетворенности.
По всем подсчетам был установлен индекс в размере 44,1 по данным опроса мая 2017 года. Можно сказать, что за все время этот индекс вырос. Следующий анализ предстоит в 2018 году.